Возможные средства улучшения обучения и памяти у людей с психическими заболеваниями

Возможные средства улучшения обучения и памяти у людей с психическими заболеваниями

Известно более десятка лекарств для лечения таких симптомов, как галлюцинации, неустойчивое поведение, расстройство мышления и эмоциональные крайности, связанные с шизофренией, биполярным расстройством и другими тяжелыми психическими заболеваниями. Но лекарственные препараты, специально предназначенные для решения проблем с обучением, памятью и концентрацией, которые могут сопровождать такие расстройства, остаются труднодостижимыми.

Пытаясь найти такое лечение, исследователи Johns Hopkins Medicine сообщают, что они определили генетические вариации в мозговой ткани подгруппы умерших людей – некоторые с типичным психическим здоровьем, а некоторые с шизофренией или другими психозами, которые могут влиять на когнитивные способности и IQ. В процессе они обнаружили биохимические данные о том, как работает ген.

Результаты их работы, описанные в выпуске American Journal of Psychiatry за 1 декабря, могут способствовать развитию лекарств, нацеленных на фермент, вырабатываемый этим геном, и, таким образом, улучшить познавательные способности у некоторых людей с серьезными психическими заболеваниями или другими состояниями, вызывающими снижение способности к обучению и памяти.

Типичные антипсихотические препараты, которые лечат симптомы шизофрении, регулируют химический дофамин мозга, передатчик нервных импульсов, связанных со способностью чувствовать удовольствие, думать и планировать, что нарушает работу пациентов с этим расстройством. Однако предыдущие генетические исследования также показали, что играет роль и другой передатчик химического сигнала мозга, глутамат, так называемое «возбуждающее» химическое вещество, связанное с обучением и памятью. Другой так называемый нейротрансмиттер в этом процессе, N-ацетил-аспартил-глутамат (NAAG), специфически связывается с белковым рецептором, обнаруженным в клетках мозга , который связан с шизофренией, но как он влияет на это заболевание, неизвестно.

Исследование клинического фармаколога Кристин Бигос, доктора философии, доцента медицины Медицинского факультета Университета Джона Хопкинса, было направлено на более глубокое изучение роли NAAG в когнитивных нарушениях с целью в конечном итоге разработки методов лечения этого обучения. проблемы с памятью или концентрацией.

Ссылка на основную публикацию