Last Updated on 19.01.2021 by admin
В художественной литературе люди могут приветствовать гибель злых злодеев, но наиболее запоминающиеся смерти – это значимые и печальные финалы любимых нами персонажей, как показывают исследования.
В новом исследовании исследователи обнаружили, что когда людей просили вспомнить смерть вымышленного персонажа, они с большей вероятностью упоминали смерти, воспринимаемые как «значимые», чем те, которые считались «приятными».
«Мы помним смерти, которые заставляли нас плакать и думать больше, чем те, которые заставляли нас радоваться», – сказал Мэтью Гриззард, соавтор исследования и доцент кафедры коммуникации в Университете штата Огайо.
«Кажется, что, когда мы вспоминаем смерть, даже в относительно свободных от последствий пространствах медиа-развлечений, мы переживаем ее как значимый, рефлексивный опыт».
Гриззард проводил исследование с Кейтлин Фицджеральд, докторантом Университета в Буффало, и Джозефом Францемоне, докторантом в штате Огайо, которые общались.
Исследование было недавно опубликовано в Omega — Journal of Death and Dying .
В исследовании приняли участие 506 человек, которые участвовали онлайн. Их разделили на три группы. Одного попросили вспомнить сцену смерти из повествования, которое они сочли особенно значимым. Другой группе было предложено подумать о смерти, которую они сочли приятной. Третью группу просто попросили подумать о сцене смерти из повествования.
Большинство людей во всех группах выбирали сцены смерти из визуальных средств массовой информации , чаще всего из фильмов и телешоу. Но некоторые выбрали сцены из видеоигр или комиксов.
Участникам было задано множество вопросов об их эмоциональных реакциях на сцены смерти, их оценке и удовольствии от этих сцен, а также о восприятии умерших персонажей.
Как и ожидали исследователи, люди, которых просили вспомнить смерть персонажа, которую они считали особенно приятной, обычно выбирали злодеев, таких как Джоффри из «Игры престолов».