Переработка областей мозга: как развивающийся мозг готовится к обучению чтению

Last Updated on 08.07.2021 by admin

Ученые изучали активность мозга детей школьного возраста во время развития и обнаружили, что области, которые активируются при виде конечностей (руки, ноги и т. Д.), Впоследствии активируются при виде лиц или слов, когда дети становятся старше. Исследование, проведенное учеными из Стэнфордского университета и опубликованное в журнале Nature Human Behavior , раскрывает новые взгляды на развитие зрения в головном мозге и может помочь в разработке стратегий профилактики и лечения нарушений обучаемости.

«Наше исследование показывает, как опыт, например обучение чтению, формирует развивающийся мозг» , – сказал Каланит Гриль-Спектор, профессор психологии Школы гуманитарных и естественных наук. «Кроме того, это проливает свет на первоначальную функциональную роль областей мозга, которые позже в процессе развития пишут слова, прежде чем они поддержат этот важный навык чтения».

Команда Грилл-Спектора использовала функциональную МРТ для изучения областей вентральной височной коры (VTC), которые стимулируются распознаванием изображений. В исследовании приняли участие около 30 детей в возрасте от 5 до 12 лет на первом МРТ. Находясь в сканере МРТ, дети просматривали изображения из 10 различных категорий, включая слова, части тела, лица, предметы и места. Исследователи нанесли на карту области VTC, которые демонстрировали стимуляцию, и измерили, как они менялись по интенсивности и объему при последующих МРТ-тестах детей в течение следующих от одного до пяти лет.

Результаты показали, что регионы VTC, соответствующие распознаванию лиц и слов, увеличивались с возрастом. По сравнению с детьми пяти-девяти лет, подростки имели вдвое больший объем выборки слов в VTC. Примечательно, что по мере того, как объем VTC выборки слов увеличился вдвое, объем выборки конечностей в той же области уменьшился вдвое. По мнению исследователей, снижение избирательности конечностей напрямую связано с повышением избирательности слов и лиц, что является первым доказательством рециклинга коры головного мозга в детстве.

«Потеря избирательного объема конечностей удивила нас», – сказала первый автор Мариса Нордт, научный сотрудник лаборатории Гриль-Спектор. «Это ставит под сомнение теорию коркового развития, которая утверждает, что новые репрезентации, такие как возникающие области, участвующие в распознавании слов, формируются на ранее незарегистрированной коре головного мозга. Наше исследование предполагает, что в детстве корковая селективность может меняться от одной категории к другой».

Авторы исследования предполагают, что рециклинг коры в VTC, вероятно, отражает приспособления к изменяющимся зрительным требованиям в детстве. Например, младенцы склонны смотреть на лица. По мере того, как они становятся малышами и изучают язык, они исследуют предметы и расшифровывают жесты. Распознавание слов становится все более важным по мере того, как дети учатся читать.

В будущих исследованиях Гриль-Спектор и его коллеги изучат, имеет ли уменьшение объема селективной VTC для конечностей поведенческие последствия, задавая вопрос, влияют ли отклонения от наблюдаемых тенденций на нарушения развития.

Ссылка на основную публикацию