Освобождение от тормозов: открыты потенциальные новые методы лечения мышечной дистрофии Дюшенна

Last Updated on 22.01.2021 by admin

Исследователи определили группу небольших молекул, которые могут открыть дверь для разработки новых методов лечения мышечной дистрофии Дюшенна (МДД) , пока еще неизлечимого заболевания, которое приводит к разрушительному ослаблению и потере мышц. Молекулы, протестированные командой из Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании, ослабили репрессию специфического гена, утрофина, в мышечных клетках мышей, позволяя организму производить больше белка утрофина, который может быть заменен на белок дистрофин. отсутствие которого вызывает МДД. Эти результаты были опубликованы в этом месяце в Scientific Reports .

«Мы пытаемся найти методы лечения, которые восстановят мышечную функцию пациента, не прибегая к генной терапии», – сказал старший автор исследования Теджвир С. Хурана, доктор медицинских наук, профессор физиологии и член Пенсильванского института мышц. «Повышение уровня атрофина является основным направлением исследований мышечной дистрофии. Хотя в идеале мы могли бы заменить недостающий дистрофин у пациентов, с этим подходом связан ряд технических и иммунологических проблем».

Внедрение дистрофина с помощью генной терапии является сложной задачей по двум основным причинам: во-первых, ген дистрофина чрезвычайно велик. Это требует значительного уменьшения размера и превращения в микродистрофин, чтобы соответствовать аденоассоциированным вирусным векторам, клинически используемым для генной терапии. Вторая проблема – это иммунная система. Поскольку организм пациента никогда не производил дистрофин, он интерпретирует новый белок микродистрофина как чужеродного враждебного захватчика и атакует, что может привести к побочным эффектам и свести на нет любые преимущества.

«Мы используем подход, который пытается повысить уровень атрофина в организме, потому что он имеет функциональные характеристики и генетическую структуру, аналогичную дистрофину. Поскольку организм уже вырабатывает его, иммунная система распознает белок как собственный белок и не атакует его или клетки, производящие его, даже при чрезмерной экспрессии », – сказал Хурана.

Были и другие попытки использовать утрофин в качестве замены дистрофина с помощью лекарств, но эти методы были сосредоточены на повышении уровня атрофина путем активации «промотора», части гена, которая запускает процесс его экспрессии в организме человека. Используя метафору попытки сдвинуть машину с места, Хурана сказал, что этот подход похож на нажатие на педаль газа.

MD
Окрашенные мышечные клетки на мышиной модели с мышечной дистрофией Дюшенна
Однако в организме также существуют механизмы, ограничивающие экспрессию белков. Это делает простое стимулирование производства атрофина похожим на нажатие педали газа автомобиля при включенном тормозе: может быть некоторое движение, но не очень.

Хурана и его команда, включая первого автора Эмануэле Лоро, доктора философии, научного сотрудника по физиологии в Penn Medicine, решили попробовать подход, который был бы похож на отпускание стояночного тормоза. Они считают, что, преодолевая подавление с помощью лекарств, организм естественным образом будет производить больше утрофина, который он уже вырабатывает. Этот процесс называют «повышающей регуляцией», и они надеялись, что он покроет недостающий дистрофин.

Исследователи протестировали коллекцию, называемую «библиотекой», из различных малых молекул в разработанном ими клеточном анализе утрофина. Благодаря этому они нашли 27 многообещающих «хитов». После ранжирования их эффективности с использованием разработанного ими алгоритма под названием Hit to Lead Prioritization Score (H2LPS) 10 молекул были тщательно протестированы в линиях мышечных клеток, а молекула, получившая наибольшее количество баллов, трихостатин A (TSA), была протестирована на мышиной модели мышечной ткани. дистрофия, которая привела к значительным улучшениям в структуре и функции мышц.

Ссылка на основную публикацию