Как мозговой проект управляет своим обучением?

Last Updated on 19.01.2021 by admin

Знаменитый пациент Генри Молайсон (давно известный как HM) получил повреждение гиппокампа после хирургической попытки вылечить его эпилепсию. В результате у него была антероградная амнезия, а это означало, что вещи, которые он узнал, никогда не выходили из его кратковременной памяти. Хотя его воспоминания о детстве остались нетронутыми, HM мог встретиться со своим врачом и через пять минут сказать: «О, я не думаю, что когда-либо встречал тебя. Как вас зовут?’.

HM помог ученым понять роль гиппокампа в обучении, но остается загадкой, каким образом сигналы от него каким-то образом передаются миллиардам нейронов коры головного мозга, которые координированно изменяются, когда мы учимся. В статье, опубликованной сегодня в престижном журнале Science , сотрудничество между Оттавским университетом и Берлинским университетом Гумбольта показывает критическую роль области мозга, называемой периринальной корой, в управлении этим процессом обучения .

В исследовании участвовали мыши и крысы, которые обучались довольно странному умению, основанному на работе мозга. Один нейрон в сенсорной коре был стимулирован, и грызун должен был показать, что почувствовал гудение, лизнув дозатор, чтобы получить немного подслащенной воды. Никто не может сказать наверняка, что такое стимуляция мозга для животного, но, по предположениям ученых, она имитирует ощущение прикосновения чего-то к его усам.

Наблюдая за тем, как мозг реагирует на этот обучающий опыт, команда заметила, что периринальная кора служила промежуточным звеном между ближайшим гиппокампом, который обрабатывает место и контекст, и внешним слоем коры.

«Перигинальная кора головного мозга находится на самом верху иерархии обработки информации в коре. Она накапливает информацию от различных органов чувств и затем отправляет ее обратно в остальную часть коры», – говорит доктор Ричард Науд, доцент. на медицинском факультете, на кафедре клеточной и молекулярной медицины, а также в Институте исследования мозга и разума. «Мы показываем, что он играет очень важную роль в координации обучения. Без этих прогнозов, исходящих из концептуальной области, животные больше не могут учиться».

Ссылка на основную публикацию