Легендарный Кэрол Шелби умер в возрасте 89 лет

Легендарный Кэрол Шелби умер в возрасте 89 лет

Мир расстался с одной из самых значительных фигур автомобильного мира. Легендарный Кэрол Шелби, гонщик, автолюбитель, филантроп и создатель одних из величайших спортивных автомобилей всех времен, умерла в Далласе в возрасте 89 лет. автомобили стали символом страсти и будоражат миллионы людей. Достаточно упомянуть невероятную AC Cobra, построенную Шелби в далеком 1962 году. и мгновенно обрела статус автомобильной иконки! И основанные на Ford Mustang и преобразованные гениальными дизайнерами монстры GT350 и GT500 по сей день являются воплощением настоящего американского спортивного автомобиля, сочетающим бескомпромиссную мощь и агрессивный внешний вид. У Кэрол Шелби невероятный дар вдыхать жизнь и душу в свои работы, ведь это не просто автомобили – это волшебство!

Также легендарно сотрудничество Кэрол Шелби с Фордом. По этому поводу Эдсл Форд II – правнук Генри Форда и член совета директоров американской компании сказал: «Имя Форда неизменно ассоциируется с именем Кэрол Шелби. Для моей семьи он всегда был новатором и легендарным дизайнером автомобилей, но, что наиболее важно, он был прекрасным партнером и близким другом моей семьи на протяжении 60 лет. Кэрол всегда будет источником вдохновения для будущего сотрудничества и автомобилей, которые родились у него – автомобили, носящие его имя. Для нас большая честь иметь такого друга, и мы никогда его не забудем.

Кэрол Шелби – не только талантливый дизайнер, но и чрезвычайно успешный автогонщик, особая порода гонщиков, для которой просто не существует границ невозможного. Он трижды выигрывал автомобильный чемпионат США, выигрывал титул «24 часа Ле-Мана» для команды Aston Martin, побил множество рекордов скорости на озере Бонневиль, а гонки на четверть мили – его хобби.

В 1952 г. Кэрол Шелби приняла участие в своем первом забеге на четверть мили на хот-роде Ford. В том же году он выиграл свою первую гонку, пилотируя MG-TC. До 1956 г. он уже стал именем в автоспорте, стал «пилотом года», а через год выиграл чемпионат США.

В 1957 г. Кэрол Шелби стала дилером Ford в Далласе, штат Техас, и выиграла гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана». В 1962 г. он построил легендарную Кобру. Родстер AC 260 имеет шасси от AC Cars (Великобритания) и двигатель Ford V8. Автомобиль, получивший название Shelby Cobra, одержал свою первую победу только годом позже (1963 г.), когда началось серийное производство.

В 1964 г. Форд поручил Шелби построить более мощную гоночную версию Мустанга. Так началось давнее партнерство между Кэрол Шелби и Фордом. Первым автомобилем, появившимся в результате этого сотрудничества, стал Ford Shelby GT350, который появился в гоночной и дорожной версиях.

В 1965 г. Машины Шелби выиграли чемпионат мира FIA GT, а дизайнер был приглашен в качестве партнера в гоночную программу Ford, в результате чего на спортивной арене появился Ford GT40. Этот автомобиль выигрывал «24 часа Ле-Мана» четыре раза – в 1966, 1967, 1968 и 1969 годах. В 1967 г. Появился следующий легендарный автомобиль Кэрол Шелби – Ford Shelby GT500, который выпускался до 1969 года.

На сегодняшний день Кэрол Шелби неизменно является одним из самых преданных партнеров Ford, и его мнение запрашивается для каждого нового спортивного автомобиля, который разрабатывает компания. В 1992 г. он был введен в Международный зал славы автоспорта после пересадки сердца. В 2002 Шелби был приглашен в качестве консультанта при разработке нового поколения суперспортивного Ford GT40. Через год возродился совместный концепт, возродивший легендарную Shelby Cobra. В 2007 Ford и Shelby начали производство ресивера GT500, который постоянно совершенствуется и по сей день. Последнее поколение (2012 г.) Shelby GT500 оснащено самым мощным в мире двигателем V8, развивающим более 630 л.с.

Однако самым большим успехом Кэрол Шелби считает тот, который она создала в 1992 году. Фонд Кэрролла Шелби. По сей день он обеспечивает людей продуктами питания и медицинской помощью!

Ссылка на основную публикацию